--
Главная / КУЛЬТУРА / Константин Богомолов объяснил, почему переименовали Театр Романа Виктюка

Константин Богомолов объяснил, почему переименовали Театр Романа Виктюка

При этом для самого Богомолова главным было озвучить планы на новый сезон двух работающих под его началом театров.

Театр на Бронной начнет сезон премьерой от Марины Брусникиной — «Калина красная» по Шукшину, а затем зрителей ждет поставленная самим Богомоловым «Чайка» («Я второй раз в жизни обращаюсь к этой пьесе Чехова», — сказал Константин Юрьевич). «В нашей «Чайке» будут заняты молодые актеры. Я отсматриваю все выпускающиеся (театральные) курсы, московские и питерские», — так пояснил он значительное омоложение труппы театра.

Далее Богомолов собирается еще глубже зарыться в театральную классику, поставив на Малой сцене «великий текст с предельностью ситуаций, человеческих отношений и эмоций» — «Ифигению в Авлиде» древнегреческого драматурга Еврипида.

А к юбилею Победы — в 2025 году — Театр на Бронной покажет «Цитадель». С великим кино о великой войне Никиты Михалкова связана она не будет — основой выступит известная пьеса эстонского драматурга Аугуста Якобсона.

Помимо этого, Богомолов анонсировал спектакль по роману Ивана Тургенева «Дым» режиссера Ивана Миневцева и работу латышского режиссера Влада Наставшевса по пьесе Набокова «Событие».

Ближе к концу сезона на афишах появится «почти забытая» драматическими театрами «Ярмарка тщеславия» Теккерея, а в дальней перспективе Богомолов обратится к большим романам Достоевского.

Что касается Театра-сцены «Мельников», то Богомолов рассказал о новом знаке а-ля шестеренка, отражающем архитектуру здания на ул. Стромынка, д. 6. Память о Романе Виктюке Сцена «Мельников» намеревается сохранить в архивном разделе своего сайта. А в конце октября будет сыгран спектакль «Отравленная туника» из прежнего репертуара. Также будет открыта ранее обещанная мемориальная доска.

«Спектакли Романа Григорьевича, остающиеся в репертуаре, мы старательно будем поддерживать. Какие-то ушли — мы попрощались со спектаклем «Служанки», но он продолжит свое существование на других сценах», — пообещал Богомолов.

При этом худрук вывел формулу существования спектакля «без авторского надзора», то есть после смерти создателя: обновление декораций, слежение за качеством исполнения и регулярный прокат. «Это вопрос вкуса и моей персональной ответственности — я ее буду нести», — заверил Богомолов.

И упомянул теперь уже о «мельниковских» новинках. К чисто молодежным стоит отнести премьеру по пьесе Булгакова «Иван Васильевич» Александра Пронькина и предстоящие сценические дебюты четырех отечественных режиссеров. Сам Богомолов в «Мельникове» собирается поставить пьесу «Заговор чувств» Юрия Олеши — и это только часть планов.

В целом Константин Юрьевич был достаточно откровенен и настроен проговорить все «болевые точки», в том числе «сложности во взаимоотношениях с прессой».

Но, главное, он не стал уклоняться от обсуждения уже, казалось бы, пройденной темы: зачем вообще Театр Виктюка переименовали:

— Имя Романа Григорьевича связано с очень определенной стилистикой — в ней Виктюк был, есть и останется главным художником. А театр (под моим руководством) не может ассоциироваться с настолько яркой стилистикой, как если бы (некий) театр назывался «Театром мимики и жеста», а я бы туда пришел и начал делать психологический театр… Зритель не должен быть обманут приходом в театр даже не имени Виктюка, а просто «Романа Виктюка» на спектакль, который к стилистике этого режиссера никакого отношения не имеет…

Кажется, это самое резонное объяснение нашумевшего летнего «ребрендинга» из прозвучавших до сих пор.

Источник

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий